Добрый день дорогие друзья!
Как только появилась свободная минута, руки сами потянулись к клавиатуре, а в голове еще с утра крутились мысли на тему разбора летних съемок.
В силу того, что я являюсь преподавателем в Академии Фотографии, мне задают очень много вопросов на тему камер, объективов, вспышек, света и вообще всего, что касается фотосъемки. Отсюда и возникла идея вести блог на тему фотографии. Да и просто иногда хочется что-то написать и чем-то поделиться.
Возможно, кому-то эти блоги помогут определиться с выбором техники, кто-то узнает что-то новое, ну, а я оставлю свои мысли потомкам =)
Итак, сегодня речь пойдет об относительно дешевых объективах и о том, можно ли снимать на подобную технику в 2к20, с какими проблемами можно столкнуться и какой можно получать результат.
Сразу хочу сказать, что мои обзоры на технику можно назвать субъективными. Я буду писать исходя исключительно из своего опыта использования и из своего представления о прекрасном. Тут не будет попиксельных сравнений фото, кучи таблиц и графиков резкости.
Кого интересуют научные / технические обзоры — могу порекомендовать, например, https://www.dxomark.com/ https://www.dpreview.com/ https://www.opticallimits.com/ к моему сожалению из отечественных источников нет желания рекомендовать ничего. Чтож, поехали….
Героями сегодняшней статьи станут 2 маленьких объектива родом из страны восходящего солнца — meike 35 mm f 1.7 и meike 50 mm f 2.0
Цены на данные объективы на момент написания статьи составляют около 8 000 рублей за каждый. Я купил на авито около 6 месяцев назад оба объектива за 8 000 в идеальном состоянии, с коробками и документами.
Я снимаю на камеры Fujifilm, и все снимки в данной статье сделаны в паре с камерой Fujifilm X-T3, но данные объективы доступны и под другие системы (владельцы камер Sony, Nikon, Canon, Micro 4/3 тоже welcome!)
![Объективы Fuji. Фотограф и видеограф в Москве Алексей Толстиков](https://i.wfolio.ru/x/FKJbCFnZY2UxxhTIwVM4ZbtAe_G1BqjU/gT6Kzc56g3XUPHHa2QOnDTuKeygMTX3m/DmPwi7-tstmLfjmS779s5NE_ZMb2CZgO/c2TZC_Lfmmdsz63V5d1MVEeGAuJPtKeB/P59QddLzKCbcIu6oxXMOHA.jpg)
Оба объектиъектива собраны из метала, качество сборки — хорошее. Ничего не люфтит, не скрипит и не звенит. Объективы полностью механические (без системы автофокуса), диафрагма управляется кольцом на объективе, кольцо фокусировки полностью механическое (что для меня сильно лучше, чем электронное кольцо, в случае съемки видео).
Оба «стекла» достаточно компактны, поэтому для тех, кого не пугает ручная фокусировка, данные объективы могут быть отличным вариантом в качестве прогулочной оптики. Начнем, пожалуй, с 50 mm.....
Однажды, летним августовским деньком я, всё-таки, нашел стога сена и без фотографий, конечно, не обошлось.
![Объективы Fuji. Фотограф и видеограф в Москве Алексей Толстиков](https://i.wfolio.ru/x/FKJbCFnZY2UxxhTIwVM4ZbtAe_G1BqjU/gT6Kzc56g3XUPHHa2QOnDTuKeygMTX3m/DmPwi7-tstmLfjmS779s5NE_ZMb2CZgO/c2TZC_LfmmfKHh4c3InnvnZc_rc3JkgW/C801EMovBITCQt_43TnDEg.jpg)
Теперь давайте посмотрим на то, как выглядит исходное изображение ;) Параметры снимка: f примерно 2,8 (кольцо диафрагмы имеет плавный ход и точное значение я теперь не вспомню, а посмотреть нельзя, так как в объективе все механическое), выдержка 1/2900 и iso 640 (данное значение iso не является технической ошибкой при съемке, я как-нибудь более подробно напишу, почему использовал именно iso 640)
![Объективы Fuji. Фотограф и видеограф в Москве Алексей Толстиков](https://i.wfolio.ru/x/fazWRdQeTC-HggZmkKx5Hoe2l7r13_v8/DDMauQzOR5PFh0i-VGBZwc0sjt9GJhdJ/gR2w_Ksmjlsw19t0cVSpSc6_tPi0A9ze/pBtnCkOlyR432KVqG0D0GhC-2a7l9FR4/xhswLbnIh3Ak4fm3nrxPaA.png)
Добавим 100% увеличение снимка для того, чтобы можно было оценить исходную резкость кадра:
![Объективы Fuji. Фотограф и видеограф в Москве Алексей Толстиков](https://i.wfolio.ru/x/cnxIHb-r0RsyyKIQd1uxb5Fuq25WDyrC/GiIMA8LMAZ1nOjF9pcZxUGY4FP6sfVGg/ozR_jg1K0rUQYv0QWd46gtpuqQOyYTb2/v42GWyOmevWyyO2bDF4FL5WtMASigwD9/ex57B2nWknCncaVw-8cGCg.png)
На мой взгляд проблем с резкостью и детализацией тут нет. При приближении на 100% на рукаве можно наблюдать хроматические аберрации (фиолетовая кайма по краю рукава). Аберрации также заметны в левой части кадра на рукаве и соломе (см. ниже на снимке слева), но этот дефект без проблем исправляется программно (слева — до коррекции, справа — с коррекцией)
![Объективы Fuji. Фотограф и видеограф в Москве Алексей Толстиков](https://i.wfolio.ru/x/10LqvjZ4cjTk_DdNb_9jmjFwl6BPn-Ne/7yGqJY-Tno2Gu7CUe80IX09XAcShubCo/PUbOut0qYxvXH8n5t2NNNvuoNdvRFxw2/XcgLTnw9_RBzh7kUWqUSoKB1DVxz3eDY/-hJzrEB08-zceALm0YbDWw.png)
![Объективы Fuji. Фотограф и видеограф в Москве Алексей Толстиков](https://i.wfolio.ru/x/cw7VFR0hEuzT0gy0t9N45WQJHbRovZQU/hkhvH-Bk49TlSvP5OJolDHPaCLXOEZXQ/_-34y6LRI9mZWCCd1CXoGRK1rgD6Hqb8/7oYdKYZ1slKpiAe_SWc-kOG477PBnUgA/EcWhzgAcWKy1CWikbr5lfQ.png)
Передача цвета, на мой взгляд, вполне приемлема. С какими проблемами при съемке Вы можете столкнуться используя данный объектив:
1) На максимально открытой диафрагме (f 2.0) резкость далека от идеала, поэтому всегда чуть прикрывайте диафрагму;
2) С хроматическими аберрациями — ситуация аналогична, проявляют себя сильнее на максимально открытой диафрагме, преимущественно в местах падения контрового света;
3) Резкозть по краям кадра — данный параметр меня в портретной съемке мало интересует;
4) Работа с контровым светом — бликует, контраст может падать. Будьте внимательны, эти недостатки можно использовать как творческий эффект;
5) Дисторсия — не вижу сильных искажений, при необходимости можете исправить программно.
Резюме: meike 50 mm f2.0 можно без проблем найти на вторичном рынке приблизительно за 5000 рублей и за свои деньги это отличный объектив для творческих съемок (а может и для коммерческих) для тех, кого не пугает перспектива наводиться на резкость вручную.
Ниже вы найдете еще несколько снимков, снятых на этот объектив (кликните на фото, чтобы увидеть фото в полном размере). Про meike 35 mm f1.7 читайте во второй части этой статьи (coming soon…)