Можно ли снимать на дешевые объективы ч1?

   Добрый день дорогие друзья!

   Как только появилась свободная минута, руки сами потянулись к клавиатуре, а в голове еще с утра крутились мысли на тему разбора летних съемок.

   В силу того, что я являюсь преподавателем в Академии Фотографии, мне задают очень много вопросов на тему камер, объективов, вспышек, света и вообще всего, что касается фотосъемки. Отсюда и возникла идея вести блог на тему фотографии. Да и просто иногда хочется что-то написать и чем-то поделиться. 

   Возможно, кому-то эти блоги помогут определиться с выбором техники, кто-то узнает что-то новое, ну, а я оставлю свои мысли потомкам =) 

   Итак, сегодня речь пойдет об относительно дешевых объективах и о том, можно ли снимать на подобную технику в 2к20, с какими проблемами можно столкнуться и какой можно получать результат. 

  Сразу хочу сказать, что мои обзоры на технику можно назвать субъективными. Я буду писать исходя исключительно из своего опыта использования и из своего представления о прекрасном. Тут не будет попиксельных сравнений фото, кучи таблиц и графиков резкости. 

    Кого интересуют научные / технические обзоры — могу порекомендовать,  например,  https://www.dxomark.com/  https://www.dpreview.com/  https://www.opticallimits.com/   к моему сожалению из отечественных источников нет желания рекомендовать ничего. Чтож, поехали….

  Героями сегодняшней статьи станут 2 маленьких объектива родом из страны восходящего солнца — meike 35 mm f 1.7  и meike 50 mm f 2.0

    Цены на данные объективы на момент написания статьи составляют около 8 000 рублей за каждый. Я купил на авито около 6 месяцев назад оба объектива за 8 000 в идеальном состоянии, с коробками и документами.

    Я снимаю на камеры Fujifilm, и все снимки в данной статье сделаны в паре с камерой Fujifilm X-T3,  но данные объективы доступны и под другие системы (владельцы камер Sony, Nikon, Canon, Micro 4/3 тоже welcome!)

 

Объективы Fuji. Фотограф и видеограф в Москве Алексей Толстиков

   Оба объектиъектива собраны из метала, качество сборки — хорошее. Ничего не люфтит, не скрипит и не звенит. Объективы полностью механические (без системы автофокуса), диафрагма управляется кольцом на объективе, кольцо фокусировки полностью механическое (что для меня сильно лучше, чем электронное кольцо, в случае съемки видео). 

   Оба «стекла» достаточно компактны, поэтому для тех, кого не пугает ручная фокусировка, данные объективы могут быть отличным вариантом в качестве прогулочной оптики. Начнем, пожалуй, с 50 mm.....

   Однажды, летним августовским деньком я, всё-таки, нашел стога сена и без фотографий, конечно, не обошлось.


Объективы Fuji. Фотограф и видеограф в Москве Алексей Толстиков

    Теперь давайте посмотрим на то, как выглядит  исходное изображение ;) Параметры снимка: f примерно 2,8 (кольцо диафрагмы имеет плавный ход и точное значение я теперь не вспомню, а посмотреть нельзя, так как в объективе все механическое), выдержка 1/2900 и  iso 640 (данное значение iso не является технической ошибкой при съемке, я как-нибудь более подробно напишу, почему использовал именно iso 640)

Объективы Fuji. Фотограф и видеограф в Москве Алексей Толстиков

Добавим 100% увеличение снимка для того, чтобы можно было оценить исходную резкость кадра:

Объективы Fuji. Фотограф и видеограф в Москве Алексей Толстиков

На мой взгляд проблем с резкостью и детализацией тут нет. При приближении на 100% на рукаве можно наблюдать хроматические аберрации (фиолетовая кайма по краю рукава). Аберрации также заметны в левой части кадра на рукаве и соломе (см. ниже на снимке слева), но этот дефект без проблем исправляется программно (слева — до коррекции, справа — с коррекцией)

Объективы Fuji. Фотограф и видеограф в Москве Алексей Толстиков
Объективы Fuji. Фотограф и видеограф в Москве Алексей Толстиков

Передача цвета, на мой взгляд, вполне приемлема.  С какими проблемами при съемке Вы можете столкнуться используя данный объектив:


1) На максимально открытой диафрагме (f 2.0) резкость далека от идеала, поэтому всегда чуть прикрывайте диафрагму;

2) С хроматическими аберрациями — ситуация аналогична, проявляют себя сильнее на максимально открытой диафрагме, преимущественно в местах падения  контрового света;

3) Резкозть по краям кадра — данный параметр меня в портретной съемке мало интересует;

4) Работа с контровым светом — бликует, контраст может падать. Будьте внимательны, эти недостатки можно использовать как творческий эффект;

5) Дисторсия — не вижу сильных искажений, при необходимости можете исправить программно.


Резюме:  meike 50 mm f2.0  можно без проблем найти на вторичном рынке приблизительно за 5000 рублей и за свои деньги это отличный объектив для творческих съемок (а может и для коммерческих) для тех, кого не пугает перспектива наводиться на резкость вручную. 

Ниже вы найдете еще несколько снимков, снятых на этот объектив (кликните на фото, чтобы увидеть фото в полном размере).  Про meike 35 mm f1.7 читайте во второй части этой статьи (coming soon…)